Светлана Викторовна Трофимова

Важные правила выполнения домашнего задания

  

«Выполнение домашнего задания».

 

 

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому учащемуся, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях в школе При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий :

 1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

 3. Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

 8 Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

Выполнение всех за­даний обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подго­тавливает к восприятию школьной программы. Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при вы­полнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях.

 Ребенок должен проговаривать речевой материал медленно, четко и утри­рованно. Важно следить за поставленным звуком в предложениях. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

 

Какие же задания даёт логопед на дом?

1.Развитие мелкой моторики.

2.Артикуляционна гимнастика.

3. Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

4.Задания на формирование слоговой структуры слова.

5.Лексико-грамматические задания (призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Это упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?»), словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д.

6. Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения – обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, печатание букв, слогов и слов под диктовку взрослого и т.д.

 

Как выполнять домашнее задание.

1.Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

2. Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

3. Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), , ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

4. Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

5. Самое главное в лексико-грамматических заданиях, когда взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.

6. Задания на подготовку руки к письму ребенок выполняет самостоятельно, используя простои и цветные карандаши.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

 

Помогайте им – но не делайте работу за них.

Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.

Помните, что только тогда, когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.




8 декабря 2017 в 17:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.